Модификации cтратегического бомбардировщика Ту-95

Стратегический бомбардировщик Ту-95 | История | Лётно — тех-кие хар-ки и вооружение

 Ту-95  первая модификация бомбардировщика
 Ту-95А

 носитель ЯАБ, развитие предыдущей
модификации; отличается наличием
термостабилизированного бомбоотсека,
светозащитных шторок в кабине экипажа и
специального покрытия.

 Ту-95В

 серийный Ту-95, переоборудованный в качестве носителя ТЯАБ в 1959. Специальная
разработка для испытания сверхмощной (50-100 Мт)
ТЯАБ на Новой Земле. Выпущен в единственном
экземпляре.

 Ту-95К

 самолёт-ракетоносец, вооружённый комплексом К-20, в состав которого входила КР Х-20;
было выпущено 2 прототипа, переделанных из
находящихся в постройке Ту-95, первый из которых
поднялся в воздух 1 января 1956 г.; выпуск
осуществлялся в 1958-62 гг.

 Ту-95К-22

 самолёт-ракетоносец, получивший комплекс К-95-22 с УР Х-22; переоборудовался из Ту-95КМ; головная машина поднялась в воздух 30
октября 1975 г.

 Ту-95КД

 Ту-95К, оборудованные системой дозаправки топливом в полёте; прототип прошёл доработку и совершил первый вылет 5 июля 1961 г.; с 1962
г. было выпущено более 20 машин; кроме того, было переоборудовано несколько ранее выпущенных Ту-95К.

 Ту-95КМ

 Ту-95КД, прошедшие в конце 60-х гг. модернизацию путём установки нового БРЭО и
перевооружения УР Х-22М.

 Ту-95КУ

 Ту-95К, переоборудованные в учебные самолёты для подготовки экипажей для работы с аппаратурой комплекса К-20.

 Ту-95ЛАЛ

 экспериментальный Ту-95 с атомным реактором. "Летающая атомная
лаборатория".

 Ту-95М

 дальнейшее развитие Ту-95 с ТВД НК-12М;
совершил первый вылет в сентябре 1957 г.; до конца
1958 г. выпущено 19 самолётов.

 Ту-95М-5

 Ту-95М, переоборудованный в октябре 1976 г. в носитель УР КСР-5; остался в опытном экземпляре.

 Ту-95МА

 самолёт-носитель ЯАБ; изменения —
аналогичные Ту-95А; выпускался серийно.

 Ту-95МР

 самолёт-разведчик

 Ту-95МС

 самолёт-носитель КР Х-55/РКВ-500А с
экипажем из семи человек; прототип совершил
первый вылет в 1979 г.; выпуск до 1983 г. осуществлялся
на Таганрогском авиазаводе, а затем был
переведён в Куйбышев.

 Ту-95Н

 самолёт-носитель сверхзвукового бомбардировщика РС конструкции П.В. Цыбина;
прототип был переоборудован из серийного
изделия в 1958 г.; тема дальнейшего развития не
получила.

 Ту-95РЦ

 разведчик-целеуказатель для авиации
ВМС; прототип совершил первый вылет 21 сентября 1962
г.; серийно самолёт выпускался с 1963 г.

 Ту-95У

 учебный вариант Ту-95/Ту-95М, предназначенный для подготовки экипажей Ту-95 более поздних модификаций; в 80-х гг. переоборудовано
некоторое количество старых самолётов.

 Ту-96

 высотный бомбардировщик; опытный экземпляр проходил испытания летом 1956 г.; серийно модификация не выпускалась.

 Ту-116

 дальний пассажирский самолёт для перевозки государственных деятелей в 1956 и 1957 гг. переоборудовано два серийных бомбардировщика.

 Ту-119  экспериментальный Ту-95 с атомным реактором.
Читайте также  История многофункциональный вертолет Ка-226