Стратегический бомбардировщик Ту-95 | История | Лётно — тех-кие хар-ки и вооружение
Ту-95 | первая модификация бомбардировщика |
Ту-95А |
носитель ЯАБ, развитие предыдущей |
Ту-95В |
серийный Ту-95, переоборудованный в качестве носителя ТЯАБ в 1959. Специальная |
Ту-95К |
самолёт-ракетоносец, вооружённый комплексом К-20, в состав которого входила КР Х-20; |
Ту-95К-22 |
самолёт-ракетоносец, получивший комплекс К-95-22 с УР Х-22; переоборудовался из Ту-95КМ; головная машина поднялась в воздух 30 |
Ту-95КД |
Ту-95К, оборудованные системой дозаправки топливом в полёте; прототип прошёл доработку и совершил первый вылет 5 июля 1961 г.; с 1962 |
Ту-95КМ |
Ту-95КД, прошедшие в конце 60-х гг. модернизацию путём установки нового БРЭО и |
Ту-95КУ |
Ту-95К, переоборудованные в учебные самолёты для подготовки экипажей для работы с аппаратурой комплекса К-20. |
Ту-95ЛАЛ |
экспериментальный Ту-95 с атомным реактором. "Летающая атомная |
Ту-95М |
дальнейшее развитие Ту-95 с ТВД НК-12М; |
Ту-95М-5 |
Ту-95М, переоборудованный в октябре 1976 г. в носитель УР КСР-5; остался в опытном экземпляре. |
Ту-95МА |
самолёт-носитель ЯАБ; изменения — |
Ту-95МР |
самолёт-разведчик |
Ту-95МС |
самолёт-носитель КР Х-55/РКВ-500А с |
Ту-95Н |
самолёт-носитель сверхзвукового бомбардировщика РС конструкции П.В. Цыбина; |
Ту-95РЦ |
разведчик-целеуказатель для авиации |
Ту-95У |
учебный вариант Ту-95/Ту-95М, предназначенный для подготовки экипажей Ту-95 более поздних модификаций; в 80-х гг. переоборудовано |
Ту-96 |
высотный бомбардировщик; опытный экземпляр проходил испытания летом 1956 г.; серийно модификация не выпускалась. |
Ту-116 |
дальний пассажирский самолёт для перевозки государственных деятелей в 1956 и 1957 гг. переоборудовано два серийных бомбардировщика. |
Ту-119 | экспериментальный Ту-95 с атомным реактором. |