Историческая справка фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34

Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 | Лётно-технические характеристики

Веяния нового времени требовали от конструкторов и авиастроителей создания новых универсальных и манёвренных истребителей. Аналогичные задачи были поставлены правительством и перед конструкторами конструкторского бюро Сухого в середине 80-х годов 20 века. Именно тогда начались работы по созданию истребителя нового типа.
Новый истребитель-бомбардировщик разрабатывался под шифром Т-10Б. Возглавил работы генеральный конструктор Михаил Симонов. Чтобы самолёт соответствовал требованиям нового времени, необходимо было применить все новейшие достижения в сфере авиатехнологий и аэродинамики. Было принято решение в разработке нового истребителя отталкиваться от базовой модели Су-27. Однако по сравнению с Су-27 в новый самолёт был внесён ряд серьёзных конструктивных изменений. В частности, был увеличен наклон носовой части, перекомпонована кабина экипажа, изменена конструкция воздухозаборников, а также увеличено количество вооружения. Кроме того, кабину экипажа дополнительно защитили титановыми листами. Эти изменения позволили увеличить дальность и скорость полёта, грузоподъёмность и защитные свойства самолёта.
Первый полёт прототипа состоялся 13 апреля 1990 года. В течение последующих полутора лет машина проходила лётные испытания. Если говорить о её поведении в воздухе, то несмотря на лишниё полторы тонны взлётной массы по сравнению с Су-27, Су-34 соответствовал всем предъявляемым к нему требованиям.
Широкой публике новый истребитель был представлен в феврале 1992 года на авиавыставке в Минске. В тот период там проходила встреча президентов России, Украины и Беларуси, поэтому конструкторы рассчитывали, показав машину Президенту, получить деньги на дальнейшие работы. После этого новый истребитель дважды демонстрировался на выставке в Жуковском.
Всё это время конструкторы продолжали вести работы по совершенствованию самолёта. В 1993 году была усовершенствована и сделана более комфортабельной кабина экипажа. В том же году в кабину были установлены новые катапультные кресла. В следующем году на самолёт установили принципиально новую бортовую компьютерную систему и новое радиоэлектронное оборудование, которое многократно дублировалось и могло в автоматическом режиме выводить самолёт в указанный район с большой точностью.
Затем на Су-34 были установлены пеленгаторы для обнаружения подводных лодок противника. По словам главного конструктора, в то время машина значительно превосходила американские аналоги.
В конце 1995 года испытательные работы были завершены и самолёт запустили в серийное производство. За два последующих года было выпущено ещё три самолёта Су-34. В течение следующих двух лет российские лётчики установили на новом самолёте сразу четыре мировых рекорда.
Несмотря на существенные экономические трудности, программа создания и усовершенствования Су-34 не сворачивалась, что позволило создать самолёт принципиально нового типа, способный выполнять самые сложные боевые задачи. На сегодняшний день фронтовой бомбардировщик Су-34 является одним из лучших военных самолётов российской армии.

Читайте также  Лётно-технические характеристики Ми-8АМТШ - транспортно-штурмовой вертолет