Историческая справка | Лётно-технические характеристики
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ Mirage F.1
Данный тип самолётов предназначен для решения стратегических задач по
завоеванию превосходства в воздухе, а также для нанесения точечных
ударов по наземным целям. Строительство данного типа самолётов началось
в 1966 году, и уже к концу года в воздух поднялся первый опытный
образец. Однако от создания до серийного производства прошло достаточно
много времени. Первый серийный образец поднялся в небо только через семь
лет.
По своей конструкции Mirage F.1 является монопланом. Крылья самолёта
представляют из себя высокоподнятую трапецию. Устройство крыла сложное.
Оно включает в себя предкрылки, элероны, спойлеры и закрылки. Хвостовое
оперение включает в себя вертикально расположенный киль с рулём
направления и горизонтальный стабилизатор. Также хвост оборудован
отсеком для тормозного парашюта.
Одной из особенностей самолёта является радиолокационная система
управления бортовым оружием. Само же оружие включает в себя отсек для
бомб и бортовой пулемёт. Также радиолокационная система позволяет сажать
самолёт в режиме автопилота.
На данный тип самолёт часто устанавливают разведывательное оборудование,
что превращает Mirage F.1 из истребителя в разведчика.
Если говорить о технических характеристиках самолёта, то они следующие:
длина – 15,2 метра, размах крыльев – 9,3 метра, максимальная взлётная
масса – 16 тонн, максимальная скорость – 2740 км/ч, потолок высоты – 11
км. Экипаж самолёта состоит из одного пилота.
Данный тип самолёта частый гость на различных авиа-шоу и авиасалонах.