Историческая справка многоцелевого самолёта истребителя Mirage F.1

Многоцелевой самолёт истребитель Mirage F.1 | Лётно-технические характеристики

Историческая справка многоцелевого самолёта истребителя Mirage F.1

В период холодной войны страны-участницы Северо-Атлантического Альянса НАТО спешно приступили к разработке боевых тактических самолётов вертикального взлёта и посадки. Задача догнать советских авиаконструкторов была достаточно непростой, но выполнимой. Одной из первых к разработке самолётов данного типа приступила французская компания «Avions Marsel Dasso». На базе своего истребителя «Мираж» они попытались создать однодвигательную бесхвостную боевую машину с треугольным крылом. Дополнительно на новый истребитель было установлено восемь подъёмных двигателей. Однако поведение машины на малых высотах было неудовлетворительным и от данного проекта пришлось отказаться.
В результате дальнейших конструкторских изысканий было принято решение оставить обычное стреловидное крыло на базе высокоплана классической схемы и продолжить работы по доработке двигателей. В июне 1966 года состоялся первый успешный полёт истребителя нового образца и фирма собиралась получить заказ на производство машин данного типа, однако руководство Альянса пересмотрело приоритеты и, как оказалось нужда в самолётах с возможностью вертикального взлёта и посадки отпала.
Недолго думая, конструкторы переоснастили новый самолёт в одноместный боевой сверхзвуковой истребитель, получивший наименование «Мираж F.1». Свой первый полёт он совершил уже через две недели после начала работ по доработке исходной модели. Однако уже в мае следующего года один из истребителей «Мираж F.1» потерпел аварию, после чего было принято решение усилить конструкцию данного самолёта.
В процессе усиления на самолёт также были установлены новые двигатели. После окончания всех работ и одобрения в 1973 году «Мираж F.1» был запущен в серию.
Данный самолёт отличают относительная дешевизна и универсальность, благодаря чему «Мираж F.1» быстро завоевал популярность. В конечном итоге заказы на данный самолёт поступили из армий десяти стран мира.
За весь период производства данной модели было произведено 730 экземпляров.
Однако, несмотря на все свои преимущества, «Мираж F.1» по своим тактическим и лётно-техническим характеристикам Мираж F.1 значительно уступал американским аналогам, а потому так и не завоевал лидирующие позиции в данном сегменте авиарынка. Тем не менее, «Мираж F.1» принимал участие в боевых действиях современности на стороне Ирака, в частности в ирано-иракском конфликте и во время войны в Персидском заливе. Вообще же численность данных самолётов в ВВС Ирака составляет пятую часть от общего количества.

Читайте также  Ближнемагистральный пассажирский самолёт Ту-334