История тактического многоцелевоого ударного истребителя F-15

Тактический многоцелевой ударный истребитель F-15   |   
Лётно-тех. хар-ки

Работы по созданию многоцелевого истребителя F-15 начались ещё в конце 1965 года в Соединённых Штатах Америки в одном из секретных конструкторских бюро. Перед инженерами данного бюро была поставлена цель: создать манёвренный самолёт-истребитель для завоевания превосходства в воздухе. При этом он должен был обладать возможностью наносить прицельные точечные удары по наземным целям. В течение трёх последующих лет осуществлялись концептуальные исследования относительно возможности создания такого самолёта, а в 1969 году работу по созданию самолёта F-15 были поручены компании «MacDonnel Douglas». В условия контракта вошёл пункт о создании восемнадцати одноместных самолётов F-15 (в контракте они были обозначены как «F-15A» и двух учебно-боевых самолётов F-15 (означенных в контракте как TF-15). Таким образом, компании предстояло изготовить двадцать самолётов данного типа.
Первый опытный образец был изготовлен в июне 1972 года. Через несколько дней были проведены его испытания. Испытания показали, что самолёт соответствует практически всем заявленным показателям, после чего был дан приказ о запуске его в серийное производство. Первый полёт серийной модели состоялся в конце 1974 года, а уже на следующий год была сформирована эскадрилья из данного типа самолётов.
В настоящий момент истребитель F-15 состоит на вооружении ВВС США (около 400 экземпляров), ВВС Японии (около 250 экземпляров), ВВС Саудовской Аравии (около 80 экземпляров) и ВВС Израиля (около 50 экземпляров).
В данной статье мы расскажем Вам об особенностях самолёта данного типа и обо всех модификациях F-15.
Прежде всего, отметим, что тактический истребитель данного типа имеет полную маркировку F-15 Eagle, что в переводе на русский язык значит «орёл». Чем была вызвана такая маркировка? Какие качества самолёта позволяют сравнить его с быстрой и ловкой птицей-хищником?
В первую очередь, истребитель F-15 отличается малой нагрузкой на крыло, которое имеет стреловидную форму с двухпозиционными простыми закрылками. Для выполнения тактически-сложных манёвров используются элероны, совмещённые со стабилизатором. Данная конструкция устроена таким образом, что при сверхзвуковых скоростях элероны автоматически отключаются. Вообще управление элеронами на F-15 осуществляется как в ручном режиме (при помощи обычных приводов и механических тяг), так и в автоматическом режиме (работает сложная система контроля устойчивости). Устойчивая работа двигателя обеспечивается усовершенствованной конструкцией воздухозаборников, каждый из которых имеет три створки с возможностью регулирования угла забора воздуха. Оружейная составляющая представлена доплеровской радиолокационной системой типа «AN/APG-63» и бортовыми системами поиска, наведения и поражения цели. Под крылом установлена шестиствольная 20-мм пушка «Дженерал Электрик М-61А1 Вулкан» Для удобства управления оружием, органы управления расположены прямо на рычагах управления самолётом.

Читайте также  Лётно-технические характеристики многоцелевого ударного вертолета КА-52 "АЛЛИГАТОР"
Top.Mail.Ru