Лётно-технические характеристики Су-26
Модификации :
Су-26 исходный спортивно-пилотажный самолет.
Су-26М улучшенный вариант Су-26.
Су-26МХ экспортный вариант самолета Су-26М.
Су-26М2 вариант, оснащенный системой трассирования траектории полета.
Интерес КБ Сухого к спортивным самолетам привел к строительству опытного образца Су-26, который совершил свой первый полет в июне 1984г. Четыре машины были построены в первоначальном стандарте с двухлопастными винтами, после чего производство переключилось на Су-26М с переработанным хвостовым оперением и трехлопастным винтом Хоффмана (Hoffman).
Одноместный спортивно-пилотажный самолет Су-26М создан в ОКБ им. П.О. Сухого для выполнения наиболее сложных комплексов фигур высшего пилотажа, является одним из лучших в мире самолетов для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях.
С 1986 года на самолете завоевано более ста пятидесяти медалей на чемпионатах мира и Европы, из них более девяноста золотых. В 1992-93 годах на самолетах Су-26М выиграны национальные первенства США и Австралии.
Благодаря своей уникальной конструкции, изготовленной на основе новейших технологий, самолет не уступает, появившимся значительно позже, лучшим зарубежным спортивно-пилотажным самолетам, а сочетание характеристик максимальной допустимой перегрузки, угловой скорости крена и скороподъемности все еще остается непревзойденным.
Су-26М имеет преимущество в характеристиках над существующими спортивно-пилотажными самолетами благодаря использованию современных композиционных материалов в его конструкции. Су-26М имеет необыкновенную прочность — разрушающая перегрузка составляет 23 единицы!
Конструктивными особенностями самолета являются высокие характеристики разгона и скороподъемности, отличная управляемость в сочетании с малыми нагрузками на органы управления, высокий уровень допускаемых перегрузок и круговой пространственный обзор из кабины.
Су-26М имеет захватывающие скорость крена, высотное перемещение и высокую маневренность по тангажу. Необыкновенная прочность конструкции самолета, в сочетании с 45-ти градусным наклоном сиденья позволяет летчику при пилотировании неоднократно использовать перегрузку +12/-10, что дает преимущество при управлении сравнительно скоростным самолетом в ограниченной пилотажной зоне.
Су-26М прост и экономичен в эксплуатации, имеет продолжительный срок службы.
Ферменный каркас фюзеляжа Су-26М сварной, из труб высокопрочной нержавеющей стали; съемный панели из композиционного материала с сотовым наполнителем образуют его обшивку. Неразъемное двухлонжеронное крыло полностью выполнено из композиционных материалов на основе угле- и органопластиков; панели обшивки крыла имеют сотовый наполнитель. Вертикальное и горизонтальное оперение также выполнено из композиционных материалов. Доля композиционных материалов в весе конструкции превышает 50%. Основные колеса шасси самолета размещаются на рессорах из титанового сплава и оснащены дифференциальными однодисковыми тормозами с гидравлическим приводом.
Впервые в истории нашего государства в 1989 году самолеты были проданы в США. И сегодня эксплуатируются в ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Испании, ЮАР более двух десятков Су-26М и его модификаций. В аэроклубах России находятся в эксплуатации более 30 самолетов.
На базе Су-26М построены модификации: Су-26МХ с крыльевыми топливными баками и Су-26М2 с системой трассирования траектории полета и дополнительным топливным баком. По желанию заказчика производится переоборудование самолета Су-26М в Су-26М2.