История многоцелевого ударного вертолета КА-52 «АЛЛИГАТОР»

АЛЛИГАТОР Многоцелевой ударный вертолет КА-52  |  
Лётно — тех. хар-ки

В 1984г. ОКБ им. Н.И. Камова вынесло на рассмотрение вопрос о создании специального оптического и радиолокационного комплекса для вертолетов. Данная система позволяет вести разведывательные действия в боевых условиях. Она обеспечивает захват координат цели и передачу данных другим вертолетам группы. Это позволяет повысить эффективность работы группы, без необходимости оснащать остальные вертолеты подобным дорогостоящим оборудованием.

Планировалось, что новой системой будет укомплектован проектируемый в то время вертолет В-60. Но сложная экономическая ситуация, складывающаяся в стране на стыке 80-90-х годов, внесла свои коррективы. Работы по созданию нового вертолета приостановились. Тогда было решено модифицировать уже имеющуюся модель вертолета Ка-50, с целью использования на ней нового обзорно-прицельного комплекса. При условии сохранения всех боевых возможностей Ка-50, новый вертолет мог стать не только инструментом для разведывательных работ, но и самостоятельной боевой единицей, способной совершать боевые вылеты, как днем, так и ночью, а также при умеренно сложных метеорологических условиях.

Для обеспечения работы комплекса потребовалось наличие еще одного члена экипажа. Кресло оператора решено было разместить рядом с пилотом, а не позади, как в большинстве боевых вертолетов. Данная модификация позволяла упростить работу членов команды в сложных полетных условиях. Также отпадала необходимость дублирования некоторых приборов.

Первые результаты работ по созданию двухместного разведывательно-боевого вертолета на основе Ка-50 были предложены на рассмотрение макетной комиссии в сентябре 1994г. Начальный вариант модификации был выполнен с наиболее возможной приближенностью к оригиналу. К примеру, была полностью сохранена форма кабины, что вызвало отрицательную реакцию макетной комиссии, так как ширина кабины и ее угловатость ухудшали аэродинамические свойства вертолета и делали его более заметным для радаров. Разработчикам были даны рекомендации по изменению передней части фюзеляжа вертолета путем замены имеющегося остекления. Данные советы были учтены и к середине 1996г. на фирме «Камов» началась сборка первого образца Ка-52.

Читайте также  Тактический многоцелевой ударный истребитель F-15

Основой для нового вертолета стал выпускаемый ранее Ка-50 №01-02. Все действия по замене передней части фюзеляжа были завершены к ноябрю 1996г. Для подбора оптимального варианта оснащения на вертолет было установлено одновременно несколько обзорно-прицельных систем. Машина была окрашена в черный цвет и названа «Аллигатор». И вот 19 ноября 1996г. «Аллигатор» был впервые показан представителям прессы.

Top.Mail.Ru