Многоцелевой истребитель МиГ-35/МиГ-29М2

Историческая справка | Лётно-технические характеристики

Самолёт МиГ-29 долгое время являлся одним из лучших истребителей, состоящих на вооружении военно-воздушных сил нашей страны. Но реалии жизни таковы, что любые механизмы, пусть даже и очень совершенные, имеют свойство устаревать. Так произошло и с МиГ-29. В начале 90-х годов прошлого столетия стало понятно, что один лётчик в условиях боя не способен одновременно выполнять огромное количество сложнейших задач. Ему требовался помощник. Так было принято решение создать на базе МиГ-29 новый двухместный истребитель.
Несмотря на всю сложность задачи, конструкторы со своей работой справились. И вот в начале этого века на свет появился МиГ-29М2 – двухместная модификация МиГ-29.
Первый полёт нового истребителя состоялся в 2002 году. Самолёт проявил себя с самой лучшей стороны. Все бортовые системы работали слаженно и без сбоев, поэтому было принято решение производить самолёт серийно и поставлять его в войска.
Новый многоцелевой истребитель МиГ-35 / МиГ-29М2 по своей конструкции практически ничем не отличается от своего предшественника. Тем не менее, на нём были применены некоторые технологические новшества. В частности, усовершенствованы фюзеляж и крыло и увеличена ёмкость топливных баков.
На истребитель устанавливается многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция «Жук-МЭ», а также оптико-локационная станция и нашлемная система целенаведения.
Новый МиГ-29М2 отличают повышенная боевая эффективность, особенно в сложных условиях, трёхканальная система управления самолётом с четырёхкратным резервированием, новые системы вооружения и возможность дозаправки в воздухе.
Если говорить о технических характеристиках самолёта МиГ-35, то они таковы: длина – 17,32 метра, размах крыльев – 12 метров, максимальная скорость – 2400 км/ч, практический потолок высоты – 17.500 метров, дальность полёта без дозаправки – 1800-3000 километров в зависимости от модификации.
С 2006 года МиГ-29М2, получивший дополнительное коммерческое наименование МиГ-35, стали оснащать двигателями нового типа РД-33 с повышенной тягой, что значительно улучшило лётно-технические характеристики истребителя МиГ-35. В 2007 году на самолёт установили усовершенствованный двигатель РД-33МК «Морская оса», с увеличенной на 7% тягой и возможностью изменять вектор тяги в режиме полёта, что сделало истребитель одним из мировых лидеров в своём классе.

Читайте также  Лётно-технические характеристики сверхзвукового истребителя СУ-35