История создания многоцелевого истребителя МиГ-35/МиГ-29М2

Многоцелевой истребитель МиГ-35/МиГ-29М2 | Лётно-технические характеристики

МиГ-29, имеющий несколько обозначений в зависимости от комплектации – новейший российский многоцелевой истребитель-бомбардировщик, разработанный для решения насущных задач в защите воздушного пространства.
Разработка самолётов данного типа началась ещё в конце 60-х годов прошлого века, когда правительство объявило конкурс на разработку истребителя нового типа. Конкурс был выигран конструкторским бюро Микояна и Гуревича (МиГ). Детальная работа над проектом началась в 1971 году, а первый серийный МиГ-29 поступил на вооружение военно-воздушных сил только через двенадцать лет после начала разработок.
Впервые широкой публике МиГ-29 был представлен на авиасалоне в Фарнборо.
До 1991 года серийно было произведено более восьмисот самолётов данного типа.
Однако наступившая после этого новая эра потребовала значительного усовершенствования имеющихся истребителей. Прежде всего, из-за того, что лётчики, работая в режиме атаки, вынуждены были рассеивать своё внимание между управлением машиной и управлением оружием, эффективность атаки значительно снижалась. Было принято решение разработать на базе МиГ-29 новейший двухместный истребитель-бомбардировщик с повышенной дальностью полёта.
Это была сложная задача, так как предстояло, не меняя геометрии фюзеляжа, расположить в нём новейшее бортовое оборудование и разместить рабочие места лётчиков так, чтобы не ухудшить обзорность кабины. Кроме того, в условиях дефицита места необходимо было пристыковать все бортовые системы.
Выполнение данной задачи было поручено инженерному центру В.С.Павлова. Несмотря на то, что аналогичные работы ранее не выполнялись, этот инженерный центр с работой справился. Итогом работы стало появление в 2002 году МиГ-29М2 – двухместного многоцелевого истребителя-бомбардировщика, получившего впоследствии дополнительное наименование МиГ-35.
В последующие годы велись работы над усовершенствованием бортового оборудования и вооружения. Так с 2006 года на самолёт стали устанавливать новые двигатели РД-33 и РД-33МК. С 2007 года на ряд самолётов данного типа стали устанавливать сопло с изменяемым в полёте вектором тяги. Это значительно увеличило мощность двигателя и манёвренность самолёта.
Стоит заметить, что МиГ-29М2/МиГ-35 на данный момент является одним из лучших самолётов своего класса, состоящих на вооружении в российской армии.

Читайте также  Историческая справка Многоцелевого вертолёта Ми-38
Top.Mail.Ru