Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34

Историческая справка | Лётно-технические характеристики

Работы по созданию принципиально нового фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34 начались в середине восьмидесятых годов прошлого столетия. Перед конструкторами стояла задача создать самолёт, соответствующий реалиям и ожиданиям нового времени. Полноценные работы над прототипом продолжались без малого десять лет. Результатом этих работ стало появление на свет современного истребителя нового типа.
Если говорить о конструкции Су-34, то это – интегральный продольный триплан, имеющий ярко выраженную интегральную компоновку. Длина самолёта составляет 22 метра. Крылья истребителя интегрально сопряжены с фюзеляжем и имеют размах почти 15 метров. За счёт такой компоновки были значительно увеличены скоростные и аэродинамические качества самолёта.
Кабина истребителя выполнена из титановых пластин толщиной около семнадцати миллиметров в виде броневой капсулы. Кабина обладает повышенной комфортностью, что значительно снижает усталость экипажа во время длительного полёта. Вход в кабину осуществляется через проём в нише переднего шасси. Кресла экипажа расположены рядом друг с другом, что значительно упрощает взаимодействие пилота и штурмана. В последней версии самолёта в кабину экипажа установлены новые катапультные кресла К-36ДМ.
Стоит заметить, что хоть работы по созданию Су-34 велись на основе Су-27, новый истребитель всё же претерпел по сравнению со своим предшественником существенные изменения. В частности, радиолокационное оборудование было перенесено в хвостовую часть самолёта. В связи с этим было принято решение убрать тормозной парашют в верхнюю часть фюзеляжа. Кроме того, на Су-34 было применено новое шасси тележечного типа с тандемным расположением колёс, что значительно увеличило возможность для взлёта и посадки даже на плохих или неподготовленных взлётно-посадочных полосах.
На Су-34 установили два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-31Ф с форсажными камерами, что позволило значительно увеличить скорость полёта, в том числе и при полёте на низких высотах. Для эффективной работы двигателей на Су-34 установлено шесть топливных баков. Кроме того, самолёт имеет систему дозаправки в воздухе.
Пилотажно-навигационная система включает навигационный комплекс, совмещённый с приемником спутниковой навигационной системы, а также средства радионавигации. Для управления самолетом используется цифровая многоканальная система дистанционного управления. Бортовой компьютер использует высокотехнологичные интеллектуальные системы безопасности, что позволяет выводить самолёт из штопора и лететь на сверхнизких высотах даже в условиях тяжёлого рельефа.
В вооружение Су-34 входит встроенная пушка ГШ-301 и комплекс ударного высокоточного вооружения. Кроме того, на подкрыльевых узлах может быть закреплено до 8 тонн различного вооружения.
Самолёт может выполнять полёты со скоростью 1900 км/ч на высоте 17000 метров. Дальность полёта без дозаправки более 4500 километров.
На данный момент Су-34 является одним из мировых лидеров в своём классе.

Читайте также  Лётно-технические характеристики бомбардировщика B-52A(F)
Top.Mail.Ru