Историческая справка бомбардировщика B-52G (H)

Стратегический бомбардировщик B-52G(H) | Модификации

В начале 50-х годов 20-го века американское правительство стало задумываться о создании самолётов межконтинентальной модификации, предназначенных для транспортировки ракетного оружия. Результатом этих раздумий стало создание в 1952 году бомбардировщика B-52. Как несложно догадаться, название символизирует класс самолёта и год его выпуска.
По сравнению с предшественниками В-52 претерпел существенные изменения. На новую модель были установлены мощные двигатели типа J-57-43W и добавлены дополнительные топливные баки на крыльях.
За первые десять лет американскими военными авиационными заводами было построено 744 самолёта данного типа. Предполагалось их оснащение межконтинентальными баллистическими ракетами, но по непонятным причинам данная программа была свёрнута.
Следующим этапом в развитии В-52 стало оснащение самолётов данного типа аэробаллистическими ракетами «Боинг SRAM». Произошло это в 1972 году. Размещение ракет данной модификации позволило поражать стратегические цели с расстояния в 160 километров. Стоит заметить, что каждый самолёт брал на борт восемь подобных ракет, плюс конструкторами была предусмотрена возможность дополнительно размещать ещё 12 ракет на специальных подкрыльевых конструкциях.
С 1971 по 1977 год на все самолёты модификации В-52 устанавливается оптико-электронная обзорная система ночного видения «AN/ASQ-151». Основное отличие данной системы от аналогов – возможность полёта в условиях ядерного взрыва. Специальная видеоаппаратура вкупе с дополнительными защитными устройствами позволяла лётчикам лететь сквозь ядерную вспышку.
В 80-е годы часть самолётов В-52G стали оснащать новейшими приёмниками спутниковой навигационной системы «NAVSTAR». В этот же период была модернизирована наступательная радиоэлектронная система самолёта.
В период с 1984 по 1990 год часть самолётов данного типа оснастили установками для крепления сразу двенадцати боевых ракет «Боинг AGM-86B» с ядерными боезарядами. Другая часть самолётов была переделана под доставку неядерного оружия. Ещё несколько самолётов оснастили ракетами для поражения надводных целей.
Итого к началу 1994 года на вооружении ВВС США осталось 254 самолёта класса «В-52». Напомним, что максимальный парк самолётов данного типа был у американцев в 1961 году, когда число самолётов данного типа, состоящих на вооружении, перевалило за шесть сотен.
В начале марта 1992 года два самолёта класса «В-52» выполнили миссию, ради которой они изначально и создавались – они очутились в небе над Рязанью, благополучно миновав российский приграничный комплекс ПВО. Однако в этот момент на самолётах не было стратегического оружия, а целью пилотов был дружественный визит на авиабазу Дягилево.
В августе следующего года в соответствии с договором по СНВ началось целенаправленное уничтожение самолётов данного типа. Специальная огромная механическая гильотина разрезала самолёт на пять частей, превращая его в груду металла.
В настоящий момент на вооружении ВВС США осталось не более шестидесяти самолётов данного типа, однако командование военно-воздушных сил считает целесообразным продолжать эксплуатацию самолётов-ветеранов, даже не смотря на то, что часть из них уже более тридцати лет в воздухе. Американскими авиаконструкторами ведутся разработки, направленные на повышение надёжности, манёвренности и эксплуатационных характеристик самолёта класса «В-52». На данный момент стоимость модернизации одного самолёта оценивается в несколько миллионов долларов. Тем не менее, командование считает данные вложения оправданными. Более того, оно собирается эксплуатировать В-52 как минимум до 2030 года.
Вообще же на модернизацию В-52 всегда тратилось много денег. Ещё в 60-е годы на модернизацию было потрачено более 5 миллиардов долларов. А это – огромные по тем временам деньги.
В настоящее время модернизацию В-52Н собираются доверить компании «Боинг». На данный момент, среди прочего, рассматривается возможность установки на самолёты данного типа новой БРЛС с высокой разрешающей способностью и системы внешнего целеуказания в режиме реального времени. Кроме всего, для повышения надёжности предполагается оснастить самолёт новым двигателем «Rolle-Royce RB211-535E». Как показали исследования, данный двигатель по тяге превосходит два спаренных «TF-33»!
После подписания контракта, по которому доля американской стороны составит 52%, начнётся полная модернизация В-52 на заводе Вичита в штате Канзас.

Читайте также  Историческая справка легкого транспортного самолета АН-3Т
Top.Mail.Ru