Модификации стратегического бомбардировщика B-52A(F)

Стратегический бомбардировщик B-52А(F) | Историческая справка | Лётно-технические хар-ки

 ХВ-52

 первый опытный самолет с
тандемной кабиной летчиков и двигателями Пратт — Уитни J57-PW-1
(первый испытательный полет состоялся в 1954 г.).

 YB-52

 второй (по времени
постройки) опытный самолет, совершивший первый испытательный полет в
1952 г.

 В-52А

 первая серийная модель.
Использовался для войсковых испытаний, отличался от прототипов
измененной компоновкой кабины экипажа, фюзеляжем, удлиненным на 120
см, и новыми, более мощными двигателями J57-PW-9W. Построено три
самолета на заводе фирмы Боинг в Сиэттле. Выкатка состоялась 18
марта 1954 г., первый полет — 5 августа 1954 г.

 В-52В

 стратегический
бомбардировщик и разведчик. При переоборудовании в разведчик в
бомбоотсеке устанавливался герметизированный контейнер с АФА.
Двигатели J57-PW-19W. Построено 27 машин.

 В-52C

 развитие
самолета В-52В с увеличенной емкостью топливных баков и возможностью
подвески под крылом двух ПТБ по 11000 л. Построено 35 машин. Первый
полет — 9 марта 1956 г.

 В-52D

 самолет,
отличающийся от В-52С лишь небольшими дополнениями в составе БРЭО.
Серийно выпускался с 1956 по 1958 г.г. Построено 170 самолетов на
заводах в Сиэттле и Вичите.

 В-52E

 стратегический
бомбардировщик с улучшенной прицельно — навигационной аппаратурой.
Первый в семействе В-52 носитель крылатых ракет "Хаунд Дог".
Оборудован системой дозаправки топливом в полете. Вы-У пускался в
1957-1958 гг. Построено 100 самолетов.

 В-52F

 развитие
самолета В-52Е с новыми двигателями J57-PW-43. Построено 89
самолетов на заводах в Сиэттле и Вичите.

 В-52G

 бомбардировщик,
существенно отличающийся от самолетов предыдущих серий: в крыле
имеются дополнительные баки — отсеки, площадь вертикального оперения
уменьшена на 20%, изменены очертания носовой части. Рабочее место
стрелка перенесено из хвостовой части в носовую гермокабину.
Дальность полета по сравнению с предыдущими моделями увеличена на
25%. Серийно выпускался в 1958-1959 г. г. На заводе в Вичите
построено 193 самолета.

 В-52H

 последняя
серийная модификация. Отличается от предшественников установкой ТРДД
Пратт-Уитни TF33-PW-1, которые при значительно большей тяге имеют на
20% меньший расход топлива. Четыре 12,7-мм пулемета в кормовой
стрелковой установке заменены шестиствольной 20-мм пушкой "Вулкан".
Серийно выпускался в 1960-1962 г. г. На заводе в Вичите построено
102 самолета.

Читайте также  Лётно - технические характеристики легкого транспортного самолета АН-3Т
Top.Mail.Ru