АЛЛИГАТОР Многоцелевой ударный вертолет КА-52

Историческая справка  |  
Лётно — тех. хар-ки

По набору агрегатов и систем, Ка-52 мало отличается от своего прототипа. Порядка 85% комплектации Ка-50 осталось без изменений. Преобразованиям подверглась в главной степени передняя часть вертолета. Двухместная кабина, в которой летчики располагались «бок о бок», а не друг за другом, стала главной отличительной чертой. Подобное решение не встречается больше ни в одном из вертолетов семейства. Кабина оборудована катапультируемыми креслами (той же модели, что и на Ка-50). Управление вертолетом может осуществляться, в равной степени, как с места пилота, так и с места оператора. Приборное оснащение кабины тоже подверглось усовершенствованию. Большинство электромеханических датчиков было заменено современными жидкокристаллическими дисплеями.

Вертолет был оснащен ГОЭС «Самшит-Э», укомплектованной телевизионным каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномер-целеуказателем и пеленгатором лазерного пятна. Изначально под носовым обтекателем фюзеляжа Ка-52 была установлена обзорно-прицельная система «Ротор», дополненная датчиком тепловизора «Виктор». В последствии ее решено было заменить компонентами многофункционального радолокационного комплекса «Арбалет», содержащими антенну для обнаружения наземных целей. Оставшаяся часть комплекса, отвечающую за обнаружение воздушных целей, должна была разместиться в обтекателе над колонной несущих винтов. Ка-52 включает в себя все боевые особенности Ка-50Ш.

Расположение кресел в кабине вертолета делает его удобным для проведения учебных полетов и тренировок. Причем не только пилотов Ка-52, но и пилотов одноместных Ка-50. Идентичное управление с обоих мест позволяет инструктору контролировать действия обучаемого.

Размещение в кабине второго члена экипажа и установка дополнительного оборудования повлекли за собой увеличение взлетной массы вертолета с 9800 до 10400кг., что, при условии сохранения прежних двигателей, повлекло за собой некоторое ухудшение летательных характеристик. К примеру, статический потолок снизился с 4000 до 3600м., динамический с 5500 до 5000м. Для устранения этих недостатков фирма «Камов» планировала оснастить Ка-52 двигателями ВК-2500 (ТВЗ-117ВМА-СБЗ), мощностью в 2500л.с. на взлетных и 2700л.с. на непродолжительных чрезвычайных режимах.

Читайте также  Дальнемагистральный пассажирский самолет ИЛ-96

Первые летные испытания Ка-52 прошли в июне 1997г. Управлял вертолетом летчик-испытатель А.Смирнов.

В связи с окончанием корейского тендера фирма «Камов» утратила заинтересованность в дальнейших разработках Ка-52, но совершенствование вертолета для нужд Российской армии продолжалось. Было представлено несколько вариантов оснащения машины. В настоящее время Ка-52 прошел этап Государственных совместных испытаний на утверждение летно-технических характеристик и теперь проходит этап испытаний нового оборудования. Подготовка к серийному производству Ка-52 уже полностью закончена на заводе «Прогресс» в Арсеньеве.

Top.Mail.Ru