Тактический многоцелевой ударный истребитель F-15

Лётно-тех. хар-ки   |   
Историческая справка

Истребитель F-15 имеет несколько общеизвестных модификаций. Далее мы поговорим о каждой из них.

Модификация F-15A
Первый самолёт типа F-15. Первый полёт F-15A состоялся 26 июня 1972 года. С 1974 года F-15 данной модификации стали поставляться в войска. Всего было поставлено 365 самолётов данной модификации. Технические характеристики самолёта таковы: максимальное количество лётчиков – 1, длина самолёта – 19 метров, размах крыльев – 13 метров, максимальная скорость – 2650 км/ч, потолок высоты 18300 метров, дальность полёта – 1067 километров без дополнительных топливных баков, 5750 километров с дополнительными топливными баками.

Модификация F-15В
Собрат модели «А». Обладал аналогичными предыдущей модификации параметрами и использовался для обучения молодых лётчиков. Всего было выпущено 59 самолётов данной модификации.

Модификация F-15С
Усовершенствованная модификация обычного F-15. По сравнению с предыдущими модификациями были увеличены дальность полёта (на 200 километров) и потолок высоты (с 18300 до 18500 метров). Первый полёт состоялся в ноябре 1979 года. Всего было выпущено 575 самолётов данной модификации.

Модификация F-15D
Учебно-боевая версия предыдущей модификации. Основное отличие – самолёт был рассчитан на 2-х пилотов.

Модификация F-15E Strike Eagle
Модель, разработанная на основе учебно-боевого F-15D. На его разработку ушло более пяти лет. Первый полёт самолёта данной модификации состоялся в декабре 1987 года. В отличие от предыдущих версий, главная задача данной модификации – нанесение ударов по наземным целям. В состав вооружения дополнительно включены ракеты класса «воздух-земля», кассетные и авиационные бомбы. Ещё одно немаловажное отличие от своих собратьев прошлых лет – полностью компьютеризированная система управления бортовым оборудованием, системой навигации и оружием.

Модификация F-15I Thunder
Один из вариантов модификации F-15E. Никаких отличий от предыдущей модификации не имел. Своей маркировкой обязан тем, что собирался специально для поставок в Израиль. Всего было построено 25 таких самолётов. Отправлены в Израиль в 1998 году.

Читайте также  История создания многоцелевого истребителя МиГ-35/МиГ-29М2

Модификация F-15S
Ещё одна из модификаций F-15E. Она также не имела принципиальных отличий от данной модификации. Маркировкой обязана тем, что собиралась специально для поставок в Саудовскую Аравию.
Вообще модель F-15 можно охарактеризовать как очень надёжный и удобный в пилотировании самолёт. Кроме того, F-15 достаточно везучий самолёт. За всё время его эксплуатации отмечено всего три задокументированных аварии данного типа самолёта. Первый раз несчастье произошло в 1981 году при учебном полёте самолёта модификации F-15D. На небольшой высоте он столкнулся с другим учебным самолётом марки «Skyhawk». Самолёту оторвало крыло, но пилот смог успешно посадить повреждённую машину. Ещё одна катастрофа произошла в Израиле в 1999 году при плохих погодных условиях из-за невнимательности лётчика, который ударил самолёт об землю за пределами взлётно-посадочной полосы. Тот самолёт был восстановлен за 2 года и до сих пор состоит на вооружении ВВС Израиля. Третий случай аналогичен предыдущему и также произошёл в Израиле. Только высота была больше. Пилот катапультировался, а самолёт восстанавливать не стали.

Top.Mail.Ru