История многоцелевого истребителя F-16

Многоцелевой самолёт истребитель F-16   |   
Лётно-тех. хар-ки

Работы по созданию нового многоцелевого истребителя F-16 были начаты американской компанией «General Dynamics» в середине 1971 года. В феврале 1972 года компания получила от правительства государственный заказ на разработку первого опытного образца и приступила к работе. Через два года после получения заказа опытный образец был готов, и компания приступила к его испытаниям. Первый полёт нового самолёта, получившего начальное наименование YF-16, состоялся 2 февраля 1974 года. После этого компания получила правительственный заказ на разработку серийных моделей F-16A и F-16B. Началась обширная производственная программа, результатом которой стали две модификации F-16 – одноместный боевой истребитель F-16A и двухместный учебно-боевой истребитель F-16B. Первый полёт серийной модели состоялся 7 августа 1978 года.
Что представляет из себя F-16? Это – серийный моноплан со средне-расположенным крылом и двигателем, расположенным в хвостовой части. В отличие от своих предшественников, имеет так называемую интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного крыла. Такое сочетание позволило значительно увеличить угол атаки.
В начале 1976 года самолёт был принят на вооружение военно-воздушными силами США.
В настоящее время F-16 один из самых популярных и самый распространённый истребитель вооружённых сил зарубежных стран. Его поставки производились более чем в двадцать стран мира.

Читайте также  Лётно-технические характеристики Ми-8Т Многоцелевой транспортный вертолет