Стратегический бомбардировщик B-52

Историческая справка бомбардировщика B-52А(F) | Модификации | Лётно-технические хар-ки

Стратегический бомбардировщик B-52А(F)

B-52 является высотным бомбардировщиком, предназначенным для нанесения бесприцельных бомбовых ударов. Исходя из того, что ядерное оружие имеет обширный радиус поражения, увеличение точности ударов не имело принципиального значения. Но, не смотря на это, B-52, как и его советские современники 3М и Ту-95, оборудовался оптическим прицелом. Это позволяло увеличить точность бомбардирования, а значит повысить вероятность уничтожения назначенной цели и снизить потери среди гражданского населения. С другой стороны, в период войны на территории Юго-Восточной Азии (1960-е гг.), когда B-52 являлся носителем не ядерных бомб, США применяло тактику именно бесприцельного бомбардирования, что повлекло за собой осуждение со стороны мирового сообщества. Последние модификации B-52G и B-52H, вероятно, вообще не оснащались оптическими прицелами, а удары с них наносились посредством радиолокационного прицела, опираясь на данные навигационной системы. С учетом этого, во время войны в Персидском заливе (1991г.) велось исключительно ковровое бомбометание.

В сравнении с B-29, B-52 имеет в два раза более значительный показатель рабочей высоты, а крейсерской – в три раза. Благодаря этому, живучесть самолета в полете значительно выше. В 1950-е гг. этот факт подтверждался успешно проводимыми полетами высотных самолетов-разведчиков США. Но 1 мая 1960г. произошло событие, поколебавшее уверенность американцев. Под Свердловском боевой расчет под командованием майора Михаила Воронина первой же ракетой сбил U-2. 27 октября 1962г. аналогичный самолет был сбит над кубинской территорией. Как в первом, так и во втором случаях были использован зенитно-ракетный комплекс С-75. Чуть раньше (осенью 1959г.) под Волгоградом огнем этого же комплекса был сбит американский разведывательный аэростат, летящий на высоте 28000м. Комплекс С-75 был принят на вооружение СССР в конце 1957г. Они имел следующие характеристики: дальность поражения – 34км. в варианте «Десна», а позднее до 43км. в модификации «Волхв»; высотный диапазон поражения – 3-22км «Двина», 0,5-30км. «Десна» и 0,4-30км. «Волхв»; наибольшей скорости поражения удалось добиться в варианте «Волхв» — 2300км/ч.

Читайте также  Пилотажная группа ФРЕЧЧЕ ТРИКОЛОРИ

Чтобы обеспечить эффективный прорыв противовоздушной обороны, конструкторы оснастили B-52 ракетами ADM-20 «Куэйл», выполняющими роль ложных целей, а также управляемыми ракетами Норт Америкен AGM-28 («Хаунд Дог») для поражения ЗРК или уничтожения целей без захода в зону ПВО противника. Но, принимая во внимание эффективность ЗРК С-75 против высотных целей, американцы сделали вывод, что для успешного прохождения советских ПВО нужно снизить дальность обнаружения B-52, тогда у противника останется меньше времени на предотвращение проникновения самолета на территорию.

Самым эффективным способом решения вопроса представлялось снижение высоты полета до 150м., но это требовало значительных улучшений всего оборудования и внесения изменений в конструкцию. Данные преобразования повлекли за собой уменьшение дальности полета за счет увеличения расхода топлива.

Но и после проведения работ по упрочнению конструкции, B-52 не может относиться к классу маловысотных самолетов. Даже при высокой (около 500кг/м2 при общей массе в 190т.) удельной нагрузке на крыло, длина крыльев и относительно невысокая жесткость конструкции вызывают реакцию самолета на порывы ветра. Так даже при среднем уровне турбулентности, в кабине ощущаются заметные перегрузки. Ввиду этого, для выполнения маловысотных полетов используются только самолеты общей массой не более 190т. Тренировки при спокойной атмосфере проходят на высоте до 120м., но если существует вероятность возникновения турбулентности, полеты тут же отменяют, так как применение самолета в таких условиях способствует его скорейшему износу. По большому счету, в реальных боевых условиях B-52 использовался только как высотный бомбардировщик.

Модернизация бортового оборудования и вооружения B-52 производилась на протяжении всей его истории.

Историческая справка бомбардировщика B-52G(H)

Стратегический бомбардировщик B-52G(H) (Б-52G(H))

Самолёт представляет собой правильный моноплан со стреловидным высоко-расположенным крылом, имеющим стреловидное оперение. Ввиду больших нагрузок, в конструкции данного самолёта вместо стандартных элеронов предусмотрены элероны малого размаха в сочетании с большими интерцепторами.
Самолёт оснащён современной оптико-электронной навигационной системой, которая включает в себя телевизионную камеру, тепловизионную систему и камеру ночного видения.
В состав бортового радиоэлектронного оборудования входят доплеровский измеритель скорости и сноса, высотомер, бомбардировочно-навигационная система и модернизированная радиолокационная система.
На самолётах данного типа применяется система повышения устойчивости класса SAS.
Вооружение самолёта размещается в грузовом отсеке и на двух подкрыльевых узлах. Стратегическое бомбовое вооружение включает термоядерные бомбы В53 (1,45 Кт), В61 (селективная мощность 10-500 Кт) и В83 (селективная мощность 1-2 Мт).

Читайте также  Историческая справка бомбардировщика B-52G (H)
Top.Mail.Ru