Многоцелевой вертолёт Ми-38

Историческая справка | Лётно — технические характеристики

Предназначение Ми-38 — перевозка пассажиров любого уровня комфортности, различных грузов в кабине, на внешней подвеске, осуществление поисковых и спасательных мероприятий, эвакуации и транспортировка больных.
Ми-38 обладает большой кабиной, грузовой дверью по правой стороне и дверью-трапом по левой стороне. В грузовой двери есть возможность установить лебёдку до 300 кг грузоподъёмностью. В полу — люк, оснащённый системой внешней подвески, способной поднимать вес до 7 тонн.

Салон рассчитан на 30 пассажиров, шаг кресел – 76.5 см, ширина прохода — 38 см. Здесь находится буфет, туалет, большие удобные полки для багажа. Ми-38 оборудован самой современной системой вентиляции и кондиционирования воздуха.
В соответствии с требованиями безопасности, салон имеет специальные выходы и люки, через которые можно покинуть вертолёт при аварийной ситуации, в обязательном порядке есть спасательные жилеты для экипажа и пассажиров, спасательный плот и аварийно-спасательная радиостанция, работающая на УКВ-волнах, есть система вынужденного приводнения при авариях. Санитарная версия вертолёта Ми-38 рассчитана на шестнадцать носилок.

Современная пилотажно-навигационная система легко выполняет задачи по стабилизации положений Ми-38 в полёте по курсу, высоте и крену, а также контролирует работу трансмиссии, двигателя, приборов. Информация от навигационного спутникового комплекса отображается на многофункциональных цветных экранах. Навигационный метеолокатор обеспечивает получение оперативной и точной информации. Из-за системы автоматического контроля состояния вертолёта, уменьшения числа узлов смазки техническое обслуживание машины по сравнению с обслуживанием Ми-8 стало проще почти в два раза. В будущем на Ми-38 собираются монтировать принципы обслуживания вертолёта по состоянию.

Схема Ми-38 – одновинтовая, с удлинённым фюзеляжем, сделанным из деталей из композитных материалов и трёхслойных панелей. Двигатели находятся за главным редуктором, что улучшает безопасность в случае аварийной посадки и уменьшает уровень шума. Несущий винт оборудован 6-лопастной втулкой с подшипниками. Стеклоуглепластиковые лопасти винтов созданы с использованием технологии постоянной намотки. Предусмотрена противообледенительная система. Три независимые гидросистемы составляют гидравлический комплекс вертолёта. Ми-38 оснащён шестью топливными баками, рассчитанными почти на 4 тысячи литров, может быть установлен ещё один бак.

Читайте также  АЛЛИГАТОР Многоцелевой ударный вертолет КА-52
Top.Mail.Ru