Историческая справка Многоцелевого вертолёта Ми-38

Многоцелевой вертолёт Ми-38 | Лётно — технические характеристики

На смену транспортно-пассажирским вертолётам Ми-8 и Ми-17 пришёл новый Ми-38, имеющий большую вместимость грузопассажирской кабины и усовершенствованную кабину экипажа, рассчитанную на двух лётчиков. Ми-38 – машина, соответствующая самому высокому уровню требований к комфорту и безопасности при эксплуатации (категория А по стандарту FAR-29).Создание Ми-38 осуществляется предприятием «Евро-Миль». Работы начались в 1981 году, сначала была спроектирована версия вертолёта, оснащённая двигателем Pratt&Whitney; Canada PW-127T/S. Презентация модели вертолёта состоялась в 1989 году во французском Ле Бурже, презентация первого макета – в 1992 году на Мосаэрошоу, презентация усовершенствованного макета – на авиашоу МАКС в 1995 году. Создание опытных вертолётов в количестве двух штук относится к 1993 году.

В 2003 году, 22 декабря, на территории вертолётного завода в Казани был осуществлён первый полёт Ми-38. продолжавшийся шесть минут. Вертолётом управляли В.Н. Ковтанин и А.М. Климов. 23 декабря того же года возможности машины демонстрировали вице-премьеру РФ Б.С. Алёшину, главе «Росавиакосмоса» Ю.Н. Коптеву и другим официальным лицам.

Проектирование Ми-38 было завершено к 1999 году, к этому же времени построили опытные образцы для испытаний. Уже в 2001 году лётные испытания для лопастей нового вертолёта были проведены. Летом 2003 года на вертолётном заводе в Казани для лётных испытаний был построен прототип номер один. Следующими этапами после испытаний станут: принятие решение о создании следующих прототипов, времени сертификации и организации серийного производства вертолётов Ми-38.

Читайте также  Лётно-технические характеристики фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34
Top.Mail.Ru