Многоцелевой самолёт истребитель F-16

Лётно-тех. хар-ки   |   
Историческая справка

В данной статье мы расскажем об особенностях данной модели и обо всех существующих модификациях данного типа самолётов.
В изначальном варианте самолёт представлял собой одноместный истребитель длиной 15 метров, с размахом крыльев 9.5 метров и практическим потолком высоты 16764 метров, предназначенный для воздушного боя и поддержки пехотных войск.
Далее мы поговорим о различных модификациях F-16.

Модификация F-16A
Первый боевой истребитель из семейства F-16. Обладал следующими техническими характеристиками: максимальное количество лётчиков – 1, длина самолёта – 15 метров, размах крыльев – 9.5 метров, максимальная скорость – 2000 км/ч, потолок высоты 15300 метров, дальность полёта – 1315 километров без дополнительных топливных баков, 3890 километров с дополнительными топливными баками.

Модификация F-16В
Учебно-боевая модификация F-16A. Единственное отличие – самолёт рассчитан на двух лётчиков.

Модификация F-16ADF
Данное обозначение было присвоено 279 машинам F-16A, переоборудованным в истребители ПВО. Модификация предусматривала установку усовершенствованного радиолокатора AN/APG-66, улучшенных средств противодействия системам радиоэлектронной обороны и систем опознавания «свой-чужой». Кроме всего были добавлены ночные опознавательные огни, речевой информатор и система предупреждения о достижении малой высоты. В качестве вооружения установили две управляемые ракеты класса AIM-7 Sparrow и шести управляемых ракет AIM-9 Sidewinder.

Модификация F-16C
Обозначение улучшенного одноместного варианта самолета F-16A c оборудованием, состоящим из системы навигации, наведения и инфракрасного ночного видения при полетах на низких высотах и бортовой станции постановки защитных помех.

Модификация F-16D
Учебно-боевой вариант предыдущей модификации.

Модификация RF-16C/F-16R
Самолёт-разведчик с контейнерной системой ATARS.

Модификация F-16N
Модифицированный вариант, предназначенный специально для военно-морских сил США. Прообразом для данной модификации послужили модели F-16C и F-16D.

Модификация F-16XL

Принципиально новая модификация с увеличенной площадью крыла и удлинённым корпусом. Такие конструктивные особенности позволили увеличить вместимость топливных баков и количество перевозимых боеприпасов.

Читайте также  Историческая справка бомбардировщика B-52A

Модификация F-16FTI
Единственный экземпляр самолета F-16А, модифицированный компанией «General Dynamics» по контракту с военно-воздушными силами США на исследование новой технологии воздушной борьбы. На деле же это был перспективный летательный аппарат с изменяемой аэродинамической компоновкой, с уникальной цифровой системой управления полетом, которая сделала его первым боевым самолетом-истребителем, способным совершать плоские, без крена повороты в процессе ведения стрельбы, и привнесла абсолютно новые возможности в тактику воздушного боя. Первый полет по программе AFTI был совершен 10 июля 1982 года, и с тех пор самолет использовался для испытаний большого количества перспективных технологий, включая выполнение некоторых важных функций по голосу пилота.
Практически все модификации использовались вооружёнными силами многих стран. Лидерами по импортированию самолётов данного типа стали Израиль, Турция и Египет. Всего же было выпущено более двух тысяч самолётов F-16.
Первый успешный опыт боевого применения F-16 зафиксирован в Ливане 26 апреля 1981 года. За все годы применения самолёт зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Его производство до сих пор не прекращено, а многие страны мира имеют действующие контракты на приобретение данного типа самолётов.