История многофункционального истребителя 4++ поколения МиГ-29

Многофункциональный истребитель МиГ-29  |  Вооружение  |  
Лётно — тех. хар-ки

МиГ-29 — современный реактивный истребитель четвёртого поколения.
Боб Уэйд – канадский лётчик, ставший одним из первых зарубежных лётчиков, испытывавших этот самолёт, после полёта на МиГ-29 сказал, что поражён высокой степенью маневренности истребителя, особенно его способностью менять свою ориентацию в полёте. Цитата: «Это истребитель с потрясающей поворотливостью. Мне не положено делать непосредственных сравнений с каким-либо конкретным западным истребителем, но я могу сказать, что его характеристики при воздушном показе вплоть до участка малых скоростей полётной области не уступают или даже превосходит то, что выполняется на западных самолётах».
Действительно, МиГ-29 по многим позициям превосходит зарубежные аналоги, например, F-16, F/A-18, «Мираж»2000 и другие. Отличная аэродинамика обеспечивает хороший разгон, большие угловые скорости разворота, малые радиусы виражей, возможность долгое время маневрировать с большими перегрузками. Истребитель в состоянии вести активный маневренный бой с помощью пушки, ракетный бой на различных ближних и средних дистанциях, осуществлять перехват вражеских самолётов, в том числе летящих на малой высоте на фоне земли.
Оснащён самолёт МиГ-29 двумя турбореактивными двигателями системы Туманского с использованием системы дожига топлива и тягой 8300 кгс. Двигатель бездымный с впрыскиванием воды при посадке, как, впрочем, и другие двигатели подобного типа. МиГ-29 обладает большим размахом крыльев, обеспечивающих высокую подъёмную силу при малой нагрузке на крыло. Как следствие: великолепная маневренность и высокая скорость разворота. Крыло снабжено предкрылками (полностью открывающимися), эффективными закрылками и полуоткрывающимися элеронами.
Кабина пилотов очень просторна и накрывается большим фонарём, что обусловливает большой обзор. Приборная панель почти такая же, как у модели Су-27, поэтому переход с одного самолёта на другой для пилотов практически незаметен. Углы атаки МиГ-29 и палубного истребителя F/A-18 «Hornet» аналогичны. Таким образом, МиГ-29 является универсальным истребителем, имеющим возможность наносить и бомбовые удары, и завоевывать превосходство в воздухе, т.к. подвески самолёты могут нести как вооружение класса «воздух-земля», так и бомбы.

Читайте также  Вооружение сверхзвукового истребителя СУ-35

Истребитель создан для завоевания превосходства в воздухе в зоне активных боевых действий и прифронтовой зоне, может прикрывать войска и объекты тыла от воздушных ударов, противодействовать авиаразведке противника в светлое или тёмное время суток, в любых метеоусловиях. Иными словами, МиГ-29 предназначен для борьбы с авиацией противника, уничтожения воздушных целей на малых и средних дистанциях, в том числе на фоне земли, поражения неподвижных морских и наземных целей.

По данным М.Р. Вальденберга, главного конструктора МиГ-29, самолёт проектировался с помощью ряда отработанных на МиГ-23 конструкторских идей. Но создание нового самолёта равнозначно созданному ранее МиГ-15 после МиГ-9, т.н. «реактивного первенца» ОКБ. Это был один из первых истребителей ряда МиГ (вместе с МиГ-31), на котором вместо одноконтурных на предыдущих самолётах вместо одноконтурных использовались двухконтурные турбореактивные двигатели, а также радиолокатор со функцией обнаружения целей, в том числе на фоне подстилающей поверхности.

После смерти в 1970 году одного из основателей ОКБ А.И.Микояна, генеральным конструктором стал Р.А. Беляков, именно под его руководством проектировался принципиально новый МиГ-29.

Сформировалась первая советская эскадрилья МиГ-29 в 1984 году.
К январю 1986 года истребители были поставлены во многие военно-воздушные части страны.
МиГ-29 – успешная перспективная разработка. Вот уже больше двадцати лет он остаётся лучшим в мире истребителем своего класса. А последняя его модификация — МиГ-29СМ — была впервые показана на парижском авиасалоне в 1995 году. МиГ-29СМ является многофункциональным истребителем, оснащённым современным оружием «воздух-земля», ударная мощь которого возросла в три раза.
В случае взлёта по тревоге у МиГ-29 есть уникальное качество — возможность взлёта с боевой нагрузкой только на одном двигателе, второй двигатель включается в воздухе, что существенно экономит время.

Читайте также  Лётно - технические характеристики Дальнемагистрального пассажирского самолета ИЛ-96
Top.Mail.Ru