Историческая справка многоцелевого ударного вертолёта Ми-24

Многоцелевой ударный вертолёт Ми-24   |   
Лётно-тех. хар-ки

Разработка данного типа вертолёта началась в 1967 году. Перед конструкторами не ставилась задача разработать кардинально новую модель вертолёта, поэтому прообразом Ми-24 послужил военный вертолёт Ми-4А. На его основе был произведён новый вертолёт. Чем же он отличался от своего предшественника? Прежде всего, конструкцией крыла – оно имело V-образную форму с поперечным отрицательным градусом крепления. Также под крыло были вмонтированы узлы подвески вооружения. Кроме того, были заимствованы некоторые агрегаты у достаточно популярного гражданского вертолёта Ми-8. В частности — лопасти несущего винта, автомат перекоса, трансмиссия, главный редуктор и рулевой винт. В 1968 году работы над новым вертолётом были практически завершены. Что ещё добавилось за этот год? Вертолёт оснастили новым комплексом вооружения, в который вошли ПТУР «Фаланга», неуправляемые авиационные ракеты калибра 57 миллиметров, устройство для бомбометания и подвижная крупнокалиберная пулемётная установка НУВ-1. Первый испытательный полет нового вертолёта состоялся в 1969 году, а в 1970 году, после всесторонних испытаний, машина была запущена в серийный выпуск.
Уже в 1971 году войсковые сухопутные части получили первые 150 машин нового образца. Правда, тут возникла небольшая проблема – новый вертолёт никак не вписывался в структуру сухопутных войск. Поэтому его решили прикрепить к военно-транспортной авиации. Однако вертолёт с таким количеством мощного вооружения никак не вписывался и в эту достаточно мирную структуру. В итоге, после долгих колебаний, его определили в состав фронтовой авиации.
Серийное производство данного типа вертолётов было поручено двум заводам – Арсеньевскому и Ростовскому. Они и занимались выпуском данного типа вертолёта до 1993 года. Именно тогда был произведён последний вертолёт этой серии. Всего же было произведено более 2500 единиц этой техники. Несмотря на то, что выпуск данного типа вертолётов давно прекращён, огромное количество из произведённых вертолётов до сих пор состоит на вооружении в армиях многих стран мира. В том числе и в Российской армии, которая эксплуатирует около 1500 вертолётов данной модели.

Читайте также  Учебно-тренировочный самолет Су-31
Top.Mail.Ru