Самолёт истребитель ДИТ

ИСТРЕБИТЕЛЬ ДИТ – 70 ЛЕТ В ВОЗДУХЕ

Свою историю ДИТ ведёт с 1938 года. Именно в этом году было принято
решение построить на базе лёгкого истребителя И-15 новую модель для
обучения будущих лётчиков. Однако судьба уготовила ДИТу более интересную
судьбу, нежели быть просто самолётом-тренажёром. Чем же не устраивал
правительство И-15? Как считают историки, прежде всего тем, что И-15 был
одноместным, а ДИТ создавался специально для сына Сталина – Василия,
поэтому его дополнили вторым местом для опытного пилота, который должен
был страховать в полёте Василия Сталина.

Изначально было принято решение о серийном выпуске данной модели.
Определились даже с местом производства – подмосковный завод №207.
Однако в последний момент было принято решение выпускать на этом заводе
лёгкие бомбардировщики Су-2. Итог для ДИТа был печальным – в серию он
так и не вошёл. Над теми же моделями, которые уже были собраны,
проводились различные эксперименты. Так в 1939 году на ДИТ установили
прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Однако лётных характеристик
машины это нововведение не улучшило, и от двигателей конструктора
Меркулова в итоге отказались.

В период Великой Отечественной войны ДИТ использовался по прямому
назначению и неплохо зарекомендовал себя в боях на низкой и средней
высотах.

В послевоенные годы ДИТ иногда использовали в сельском хозяйстве, а
также для обучения лётного состава.
Несколько самолётов этой модели дожили до наших дней, и являются
участниками исторических авиавыставок и даже крупных авиасалонов. Так,
например, с 2003 года ДИТ является постоянным участником российского
МАКСа. Как правило, такие авиасалоны не обходится без неприятных
инцидентов. Так в 2007 году на российском авиасалоне «МАКС» при
приземлении после успешного выполнения программы ДИТ зацепил крылом
взлётную полосу и едва не наехал на зрителей. Но пилот справился с
управлением и вернул машину на полосу. Более ничего серьёзного с
участием ДИТа не происходило.

Читайте также  Пилотажная группа Стрижи

Вообще же, как показывает история, это очень качественный советский
самолёт, который вот уже 70 лет бороздит просторы пятого океана.