Легкий транспортный самолет АН-3Т | Лётно-технические характеристики самолета АН-3Т
АН-3: ТРУДНАЯ СУДЬБА – ОТ ЗАБВЕНИЯ К СЛАВЕ
Судьба самолёта АН-3 схожа с судьбой многих полезных изобретений. После того как он появился на свет и не был оценён по достоинству, он на какое-то время ушёл в тень, чтобы ждать своего звёздного часа. И через некоторое время его звёздный час наступил.
Всё началось в 1983 году, когда конструкторское бюро под руководством Антонова получило задание модернизировать для нужд сельского хозяйства старенький, но хорошо зарекомендовавший себя АН-2. В том же году опытный образец АН-3 с турбовинтовым двигателем был готов, однако правительство решило сделать ставку на считавшийся очень надёжным в то время советско-польский М-15. Было принято решение закупить и поставить в колхозы данный тип самолёта, однако своего места он там не нашёл. Вот тут-то и пришло время АН-3.
Чем же так хорош этот самолёт? Каковы кардинальные отличия от своего предшественника? Об этом пойдёт речь ниже.
Прежде всего, отметим, что АН-3 – это не копия легендарного «кукурузника», а его глубокая модернизация. На смену поршневому двигателю пришёл турбовинтовой, изменилась внутренняя компоновка салона, была установлена система обогрева кабин, а также полностью обновлено электротехническое и навигационное оборудование. Новшества позволили практически в три раза увеличить взлётную массу, не изменяя параметров расхода горюче-смазочных материалов.
В настоящий момент существует несколько модификаций самолёта АН-3. Остановимся подробнее на каждой из них.